СИНДРОМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

СИНДРОМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (далее - СДВГ) - это заболевание, связанное с развитием нервной системы ребенка.

Первые признаки наблюдаются ещё в раннем возрасте, малыш беспокоен, активен вне зависимости от ситуации, часто такие дети не просто активны, а чрезмерно до состояния перевозбудимости, когда КПД от активности стремиться к нолю. Им сложно усидеть на месте, они импульсивны, разговорчивы, им сложно сосредоточится, даже любимая игра привлекает внимание на непродолжительное время.

Но очевидны признаки СВДВГ, можно наблюдать ближе к обучению в школе. От ребенка требуется соблюдение определенных норм и правил, необходимо делать то, что не всегда интересно или получается. Обычно к 7-7.5 годам формируется так называемая произвольность психических процессов, то, что позволяет ребенку прикладывать волевые усилия даже там, где тяжело и неинтересно. У ребенка с СДВГ вопросы волевой регуляции и развития эмоциональной сферы развиваются своеобразно.

Есть условное деление на типы (по преобладанию симптомов):

Тип СДВГ, где основной проблемой имеет место дефицит внимания:

- ребенок часто "не слышит" окружающих;

- ему трудно сконцентрировать внимание, переключить или перераспределить его;

- отвлекаем на малейшие внешние раздражители;

- он очень быстро истощается и не в состоянии продолжать дальше, заниматься на уроке и усваивать учебный материал, ему необходим отдых;

- часто идет сочетание с логопедическим проблемами (путает буквы, читает неправильно и т.д.).

Тип с преобладанием импульсивного поведения и гиперактивности:  Импульсивность у ребенка словно "моторчик" внутри, он везде присутствует, всё пробует, но ничего не доводит до конца; любая деятельность, которая требует волевых усилий тяжела.

Комбинированный тип, где страдает и внимание и есть признаки гиперактивности и импульсивности в поведении.

Родителям необходимо в первую очередь понимать, что это не капризы, не симуляция, не нежелание ребенка, что то делать, прикладывать усилия, обращать внимание, действовать по определенным правилам, а особенность развития нервной системы и ребенок нуждается как в лечении, так и в ряде мер как воспитательного характера, так и помощи.

В первую очередь необходимо обращаться к специалистам для уточнения и выставления диагноза.

Для таких детей, как ни для кого важен режим, он не просто структуирует поведение ребенка, но и даёт возможность организовать качественно как обучение, так и отдых. Система поощрения и наказания (имеется в виду скорее отсутствие поощрения под наказанием).

Важна  система поддержки, для ребенка с СДВГ нет маленьких побед, есть очень большие усилия; максимальное внимание, зачастую "разброс" эмоций у таких детей от отсутствия тепла и понимания; комплекс физиотерапии (часто у них проблемы с моторикой, контролем мышц, много мышечных зажимов; не умение расслабляться); есть ряд ограничений по нагрузке (телефон, телевизор), но при этом важны определенные ритуалы, благодаря которым напряжение за день будет переработано (прогулка перед сном, чтение и т.д.).

Но основное это понимание того, что происходит с ребенком, принятие его индивидуальных особенностей, терпение и единство воспитательных и развивающих мер.