Справки в регистратуре по телефону
регистратура по адресу г. Минск ул. Я.Лучины, 6
+ 375 17 320 88 71
регистратура по адресу г. Минск ул. Одинцова, 63 кор. 2
+375 17 397 37 15

Предварительная запись на
платные услуги:

+375 17 317 87 13

Уважаемые посетители
Данный сайт является официальным сайтом учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр детской психиатрии и психотерапии».
За информацию (о режиме работы учреждения, номерах телефонах, и иной информации) размещенную на других сайтах, администрация учреждения ответственности не несет.

Кризис семи лет

Адаптация к школе

Кризис семи лет — это период рождения социального «Я» ребенка. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высокооцениваемой взрослыми учебной работы.

Характерные проявления кризиса семи лет

  • переоценка ценностей. Старые интересы, игровые мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые — учебные.
  • осознание своих переживаний, смена ситуативных, мимолетных эмоций и чувств, не оставляющих заметного следа в памяти, на устойчивые аффективные комплексы, влияющие на становление личности ребенка. Возникает обобщение переживаний, логика чувств.
  • появление самооценки, самолюбия. В семейной атмосфере захваливания и восхищения вырастают дети с непомерно высокой самооценкой. В обстановке недовольства и высокой требовательности – дети с заниженными представлениями о себе и высоким уровнем тревожности.
  • признание ребенком принадлежности к соответствующему полу благодаря процессу отождествления себя с родителем одного с ним пола – половая идентификация. Мальчик, отождествляя себя с отцом, считает себя агрессивным и властным в своем подходе к жизни. Девочка, подражая матери, стремится стать приятной, привлекательной и выработать недирективные подходы к жизни.
  • структурность восприятия: мир уже не состоит из отдельных фрагментов, он представляет собой единый образ, внутри которого существуют различные части.
  • утрата детской наивности и непосредственности. Между переживанием и поступком вклинивается интеллектуальный момент, формируется смысловая основа поступка.
  • возникновение внутренней жизни ребенка, дифференциация внешней и внутренней жизни.

Кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни обычно становятся: кривляние, паясничанье, клоунада, манерность, нарочитость, нелепость поведения, склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам.  Эти негативные особенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.

Литература:

1. И.Г. Малкина-Пых. Возрастные кризисы. Москва. ЭКСМО, 2005 г.

2. И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. Возрастная   психология. Москва. ТЦ «Сфера», 2001г.

 

Психолог УЗ «ГКДПД»     О.С. Райченко

Справки в регистратуре по телефону
+375 17 320 88 71
+375 17 397 37 15

Предварительная запись на
платные услуги:

+375 17 317 87 13