ул. Я. Лучины, 6-1н, 220112, г. Минск
lpudppnd@mail.belpak.by

Справки в регистратуре по телефону:
+375 17 320-88-71

понедельник-пятница 8:00-20:00

Кризис семи лет


Адаптация к школе


Кризис семи лет — это период рождения социального «Я» ребенка. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высокооцениваемой взрослыми учебной работы.


Характерные проявления кризиса семи лет


  • переоценка ценностей. Старые интересы, игровые мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые — учебные.
  • осознание своих переживаний, смена ситуативных, мимолетных эмоций и чувств, не оставляющих заметного следа в памяти, на устойчивые аффективные комплексы, влияющие на становление личности ребенка. Возникает обобщение переживаний, логика чувств.
  • появление самооценки, самолюбия. В семейной атмосфере захваливания и восхищения вырастают дети с непомерно высокой самооценкой. В обстановке недовольства и высокой требовательности – дети с заниженными представлениями о себе и высоким уровнем тревожности.
  • признание ребенком принадлежности к соответствующему полу благодаря процессу отождествления себя с родителем одного с ним пола – половая идентификация. Мальчик, отождествляя себя с отцом, считает себя агрессивным и властным в своем подходе к жизни. Девочка, подражая матери, стремится стать приятной, привлекательной и выработать недирективные подходы к жизни.
  • структурность восприятия: мир уже не состоит из отдельных фрагментов, он представляет собой единый образ, внутри которого существуют различные части.
  • утрата детской наивности и непосредственности. Между переживанием и поступком вклинивается интеллектуальный момент, формируется смысловая основа поступка.
  • возникновение внутренней жизни ребенка, дифференциация внешней и внутренней жизни.


Кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни обычно становятся: кривляние, паясничанье, клоунада, манерность, нарочитость, нелепость поведения, склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам.  Эти негативные особенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.


Литература:


1. И.Г. Малкина-Пых. Возрастные кризисы. Москва. ЭКСМО, 2005 г.


2. И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. Возрастная   психология. Москва. ТЦ «Сфера», 2001г.

 


Психолог УЗ «ГКДПД»     О.С. Райченко

 
 
 

Справки в регистратуре по телефону
+375 17 320 88 71
Время работы с 07.30 до 20.00

ул. Я. Лучины, 6-1н
220112, г. Минск
lpudppnd@mail.belpak.by

Телефоны:
Приемная факс: +375 17 319 88 72,
Регистратура +375 17 320 88 71